Опыт использования проектных офисов

Развитие проектного офиса для крупных проектов и отчетной документации для внешних стейкхолдеров.

Романова Мария, Вице-президент Московского отделения PMI, Руководитель центра экспертизы планирования и управления проектами АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Руководитель Управления Аппарата Президента АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Развитие проектного офиса для крупных проектов и отчетной документации для внешних стейкхолдеров. Построение матричной и проектно-ориентированной организации предполагает развитие проектных инструментов, которые внедряются через офис управления проектами (ПМО). Для крупных организаций также требуется создание централизованного проектного офиса, контролирующего и интегрирующего работу функциональных ПМО. Чаще всего применяется в таких отраслях как строительство, маркетинг, фармацевтика, спорт, управление мероприятиями, когда время играет решающую роль. Вопросы по изменению функций ПМО по фазам жизненного цикла развития организации будут представлены в докладе, а также интересы разных участников и возможности контроля через контрольные точки, интегрированные планы для распределенного управления ПМО и внешнюю интегрированную отчетность. Отдельно будут представлены решения и опыт по созданию групп по интеграции, рабочих групп и другие схемы при взаимодействии с внешними стейкхолдерами. Также планируется осуждением проблем, которые неизбежны при внедрении ПМО, интеграции и разработке методологических нормативных документов по управлению проектами.

 


Проектный офис - проблемы становления.

Александр Долгов, Руководитель проектного офиса компании «Эльдорадо».

Существует два основных взгляда на проекты в компании: проекты, как форма осуществления основной операционной деятельности компании, и проекты, как эффективная форма реализации изменений и инструмент внутреннего развития. Для любой, не проектно-ориентированной компании, реализующей проекты, рано или поздно возникает потребность представления проекта как унифицированного процесса изменения, связанная с необходимостью стандартизации, повышения эффективности управления и коммуникации.

Процессный и проектный подходы предъявляют новые требования, часто противоположные к таким объектам системы управления компанией, как организационная структура, учетная политика, персонал, система мотивации, изменение основных и поддерживающих БП, что создает серьезные барьеры на пути эффективного управления проектами и изменениями в компании.

Многие эти проблемы связывают с отсутствием выделенного Проектного офиса, а также с трудностями приоритезации задач выполняемых в рамках проектной и операционной деятельности. Так ли это на самом деле? Любое решение о создание Проектного офиса в компании, как на стратегическом, так и операционном уровне управления, в конечном итоге приводит к переделу сфер влияния в компании, как на среднем, так и на высшем уровне руководства. О необходимости и роли Проектного офиса, этапах создания, корпоративном стандарте, процессах и процедурах управления проектами и изменениями, на примере компании Эльдорадо, мы планируем говорить в докладе и на круглом столе.

Презентация Марии Романовой

Презентация Кольцова

Презентация Александра Долгова